воскресенье, 4 мая 2014 г.

Метро в Сантьяго

Я уже писал о том, что в Сантьяго есть метро. Если не считать за метро поезда 5го региона, связывающие Вальпараисо и Винью, то метро в Сантьяго - единственное метро в Чили вообще. Давно хотел запостить несколько фотографий метро, да всё никак руки не доходили. Исправляюсь.
Всё достаточно обычно - кассы, турникеты. В кассах можно купить разовый билет или зарядить BIP-карту суммой, кратной 500 песо.

В отличие от московского метро, нужно заранее знать в какую сторону ехать, иначе придётся по лестницам переходить.

Правда, для тех, кто не может по лестницам , есть лифты. Такие же есть для выхода на улицу, правда, не на всех станциях метро.

Схема красной линии метро, всего линий 5. Станции метро есть далеко не во всех районах Сантьяго. В основном, метро конечно же в центре.

Вот такие вот поезда, бразильской сборки по испанскому проекту. 3 ветки из пяти - не совсем поезда, скорее большие подземные автобусы, т.к. привычные нам рельсы и шпалы здесь только на синих ветках.

Внутри поезда тоже отличаются от наших - нет разделения на вагоны, актуально для любителей бегать на станциях из вагона в вагон. Можно просто зайти в последний вагон и выйти из первого :).

В вагоне карта с подстветкой только 3х веток из пяти, видимо, потому что они были построены раньше.

На каждой станции есть карта прилегающего района, удобно ддя тех, у кого нет с собой карты или навигатора в смартфоне. Также на станциях очень много рекламы.

Вообще, метро в Сантьяго мне не очень нравится по ряду причин. Во-первых, плохая навигация, особенно на станциях с пересадками, реально непонятно, где выход, где вход, где кассы, а где пересадка. Во-вторых, нет общих стандартов - где-то есть лифты, где-то нет, где-то лифты только на вход, где-то только на выход, на некоторых станциях есть лифт, но только для пользователей BIP-карт, т.к. он ведёт не к кассам, а прямо к турникету. В-третьих, ну очень много рекламы, а я от этого уже отвык(т.к. в Чили на улицах рекламы почти нет, если с Ярославлем сравнивать). В-четвёртых, опять же по непонятным для меня причинам, почти все станции метро расположены по ходу движения крупных шоссе, на которых просто огромное количество автобусов/маршруток ходит, при этом в отдалённых районах, типа Quilicura или Huechuraba, метро нет, даже не смотря на обилие крупных офисов в этих районах. Ну и из 4ой причины выходит пятая - если не брать центр, Providencia, часть Las Condes, часть La Reina, San Miguel и совсем небольшие участки ещё ряда районов - гораздо логичнее поехать на автобусе, т.к. автобусная сеть Сантьяго огромна и весьма удобна, а стоимость такая же.

Комментариев нет:

Отправить комментарий